|
Композиционное
изделие
Шина это композиционное изделие, то есть
сборная конструкция из неотделяемых впоследствии материалов с
различными физико-механическими свойствами, изготовление
которой требует высокой точности при производстве.
Шина
состоит из следующих элементов:
1 Слой герметичного
синтетического каучука. Этот слой находиться внутри
шины и выполняет функции воздушной камеры.
2 Слой
каркаса. Каркас состоит из тонких текстильных плетеных
нитей корда, формирующих открытый тор и скрепленных между
собой резиновой смесью. Благодаря этим ключевым элементам шина
способна выдерживать нагрузки.
3 Нижняя часть
боковины. Ее ролью является передача крутящего и
тормозного момента с обода к пятну контакта с
дорогой.
4 Бортовые кольца обеспечивают
крепление шины на ободе. Они могут вынести нагрузку до 1800
кгс без риска разрушения.
5 Боковины, покрытые
эластичным слоем резиновой смеси, служат для защиты шины от
ударов, которые могут повредить каркас, например удары при
заезде на бордюр. Слой жесткой резиновой смеси в нижней зоне
шины обеспечивает надежную связь шины с ободом.
6
Ленты корда в брекерном слое. Усиленные тонкими,
прочным стальным кордом, и скрепленные с ним резиновой смесью.
Ленты корда "наклеиваются" одна на другую, таким образом, что
происходит перекрещевание направлений корда по циллиндрической
поверхности. В сочетании с кордом каркаса это формирует
жесткие треугольники в "сотовой" структуре. Так называемая
триангулярная структура обеспечивает жесткость брекерного
слоя. Кордные ленты в брекерном слое выполняют
многофункциональную роль: - они должны быть достаточно
жесткими по окружности шины для сопротивления их растяжению
под действием центробежных сил с целью стабилизации диаметра
шины при любых условиях эксплуатации. Они должны быть также
достаточно жесткими в поперечном направлении для сопротивления
боковым усилиям увода. Но они должны обладать достаточной
упругостью в вертикальном направлении, для того чтобы "гасить"
(огибать) неровности дороги. Для формирования кордных лент
необходимо обеспечить хорошую связь между сталью и резиновой
смесью, что является чрезвычайно трудной задачей для этих двух
разнородных материалов.
7
Протектор накладывается поверх брекерного слоя. Именно на
этой части шины, находящейся в постоянном контакте с дорогой,
формируется рисунок. В зоне пятна контакта протекторная лента
должна выдерживать значительные усилия. Резиновая смесь
протектора должна обеспечивать сцепление на всех типах
дорожного покрытия, обладать устойчивостью к трению,
абразивному трению и нагреву.
После этого остается
только сформировать рисунок протектора и провести вулканизацию
шины для упрочнения взаимосвязей элементов конструкции и всей
конструкции шины в целом.
|